Скрипит каретка велосипеда: основные причины и способы устранения
Адреса сервисных центров в Уфе
Ремонт других составляющих
Велосипед (Комплексные услуги)
Привод
Колёса
Рама
Рулевое управление
Тормозные системы
Вилка
Амортизатор
Технически сложные работы
Установка оборудования
Ремонт самокатов
Популярные услуги по ремонту велосипеда
Возникновение скрипа у велосипеда – это всегда неприятное явление. Как показывает практика, скрип, возникающий в каретке, проблема распространенная и может произойти с велосипедом из любой ценовой категории уже после нескольких месяцев интенсивной эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим, почему скрипит каретка и что в этом случае надо делать.
Место скрипа
Не всегда кажущийся скрип каретки исходит именно от нее. Проблема может быть связана с педалями или с шатунами. Чтобы найти точный источник звука одного прислушивания на ходу или при холостой прокрутке педалей бывает недостаточно. Поэтому единственное верное решение — разбор всей ходовой конструкции.
Педали и шатуны
При вращении педалей обратите внимание, откуда идет скрип: с одной из сторон или с обеих. Далее покрутите педали с поочередным нажимом одной и другой. Если звук остается постоянный, значит, проблема в каретке.
Если звук усиливается на одной из педалей, то, возможно, проблема именно в них либо шатунах. После снятия детали обратите внимание, как педали крутятся сами по себе. Если скрип есть, прочистите и смажьте их, после этого он должен исчезнуть.
Для того чтобы открутить шатуны снимите защитную заглушку и открутите болт крепления. Для этого потребуется ключ на 14 или шестигранник на 8 (изредка на 10). Далее при помощи специального съемника и ключа выжмите шатуны.
Проблема с шатунами чаще всего встречается у дешевых велосипедов из-за некачественных деталей. Неплотное крепление образует люфт, который со временем разбивает и сам шатун и каретку.
Каретка
Проблема скрипа в каретке может быть связана с:
- износом подшипников;
- попаданием грязи;
- отсутствием смазки;
- износом чаши или стакана.
Ремонт каретки будет зависеть от ее вида. Существует несколько распространенных видов детали, различающихся по способу установки, используемым материалам и видам подшипников.
Каретки разделяются на резьбовые (открытого типа) и картриджные (закрытый вариант). Второй тип считается необслуживаемым и подлежит замене целиком (за исключением нескольких моделей). Картриджные детали, за счет нахождения подшипников внутри, больше защищены от попадания грязи и влаги, поэтому редко ломаются.
Почему каретка приходит в негодность?
Существует три основных причины выхода кареточного узла из строя:
- некачественные детали;
- отсутствие смазки;
- естественная выработка.
Некачественные детали встречаются в основном на бюджетных китайских велосипедах при использовании насыпных подшипников, а вот отсутствие смазки — проблема, свойственная многим велосипедам. Во время эксплуатации при движении по лужам зачастую небольшое количество воды попадает в трубу через подседельный штырь.
Это количество мало, но чем чаще велосипедист проезжает по мокрому асфальту, тем больше воды попадает внутрь. В результате смазка постепенно смывается, а кареточный узел начинает ржаветь. Эта проблема частично решена в последних моделях велосипедов, в которых для устранения влаги предусмотрено специальное отверстие.
Состав кареточного узла и его чистка
Независимо от вида, каретка состоит из подшипников, чаш и стакана. При откручивании чаши необходимо соблюдать осторожность. При низком качестве материалов изношенный кареточный узел может лопнуть при излишне сильном нажиме. Чаши, расположенные с каждой стороны каретки, откручиваются в разные стороны.
- Начинайте их съем обязательно со стороны, где располагается передняя звезда. Это связано с тем, что часто крепление на противоположной стороне выполнено из мягких металлов или пластика. Если начинать крутить оттуда, существует высокий риск повреждения детали.
- Отсоедините подшипники от чаши. Это можно сделать, поддев их небольшой отверткой. После этого внимательно осмотрите их. Резьбовые каретки могут использовать насыпные подшипники и промподшипники. Если внешних повреждений нет, то подшипник надо разобрать и тщательно промыть.
- В идеальном варианте прочищать следует керосином, соляркой или бензином. Но учтите, что все эти материалы как минимум имеют неприятный запах, как максимум – огнеопасны, поэтому процедуру лучше проводить на открытом воздухе. Если ничего из перечисленного у вас нет, то можно использовать подручные средства: жидкое мыло, стиральный порошок и зубную щетку.
- После очистки обработайте подшипники литолом и попробуйте их прокрутить: они должны вертеться ровно без каких-либо посторонних шумов. Если есть посторонние звуки, даже минимальные, то подшипники стоит заменить.
- Если все нормально, начинайте собирать кареточный узел обратно. Сначала установите стакан, после вкрутите чаши с подшипниками. Не забудьте смазать место соединения с шатуном. После сборки каретки также рекомендуется промыть и смазать звезды, после чего проверить работоспособность всей системы.
Обратите внимание: если вы решили установить другую каретку открытого типа, то обязательно учитывайте размеры стакана. Использование детали другой длины при некорректной установке приводит к дисбалансу в работе кареточного узла, что гарантирует его скорую поломку.
Возможные проблемы при разборе и способы решения
При разборке каретки можно столкнуться с рядом сложностей, начиная от отсутствия необходимых ключей и заканчивая прилипанием каретки “намертво”. При неаккуратном извлечении узла можно повредить кареточный стакан и чаши.
Во время работы рекомендуем использовать специальные ключи для каретки. Они более тонкие и позволяют зафиксировать детали без их срыва. Если их нет, используйте обычные ключи или универсальный разводной ключ в сочетании с подходящим съемником.
Если шатуны или чаши не выкручиваются при средней силе нажатия, используйте болт М8 шаг 1. Закрепив его, вы зафиксируете положение детали и сможете снять ее без повреждений. Это особенно актуально для бюджетных моделей велосипедов, в которых слишком сильный нажим может привести к трещинам в каретке.
Почему выбирают Велоград?
Бесплатная диагностика
Проверка скоростей, тормозов, колонки рулевой, втулок колес, кареточного узла и педалей. Вы получите подробную консультацию нашего сотрудника для определения причины поломки.
Выгодные цены
Предлагаем широкий перечень услуг по доступной стоимости. Все цены указаны в прайс-листе, поэтому вы можете убедиться в выгодности предложения самостоятельно.
Ремонт в кратчайшие сроки
Устраняем поломку быстро и качественно. Даже для избавления от серьезных неполадок требуется минимальное время. Срочность заказа никак не влияет на цену.
Гарантия на работу
Мы уверены в качестве выполненного нами ремонта — его проводят настоящие профессионалы своего дела. Срок для бесплатной замены зависит от конкретной ремонтируемой детали.
Как до нас добраться
Как до нас добраться
Мастерская в ТЦ "Горки Парк" ВРЕМЕННО не работает.
Мастерская в ТЦ "Горки Парк" ВРЕМЕННО не работает.
Как до нас добраться
Как до нас добраться
Как до нас добраться
Как до нас добраться
Как до нас добраться
Как до нас добраться
Как до нас добраться
Как до нас добраться
Как до нас добраться
Как до нас добраться
Выбрано услуг -
Подтвердить и оформить заказ